ГКОУКО «Козельская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Козельск
  • О школе

    Государственное казенное общеобразовательное учреждение Калужской области «Козельская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» создано для выполнения работ, оказания услуг по организации предоставления общего образования по адаптированным основным общеобразовательным программам лицам с ограниченными возможностями здоровья. К категории лиц с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в Учреждении, относятся обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи.

    История школы

    В 1804 году впервые в Козельске была открыта приходская школа. Позже она была преобразована в 2-х классное уездное училище. С 1845 года оно размещалось в общественном доме, пожертвованном для этой цели купцами Цыплаковыми.
     В первом этаже здания были устроены помещения для библиотеки, физического кабинета и сторожа. На втором этаже располагались раздевальни, две передних и рекреационный зал, где ученики ежедневно перед уроками собирались на молитву. В холодное время здесь проводились занятия гимнастикой, под руководством учителя-инспектора Н.Я. Преображенского. В верхнем, 3 этаже, находились 4 классные комнаты и комната учителей.
    Прохождения курса по всем предметам проводились под руководством, одобрено Духовным ведомством и Ученым Комитетом Министерства Народного Просвещения.
    Закон Божий в училище преподавал протоирей М.И.Чупров. По субботам и накануне праздников, по собственной инициативе, М.И.Чупров в рекреационном зале объяснял Евангелие.
    Для лучшего усвоения и ознакомления с произведениями отечественных писателей во внеурочное время устраивались отдельные литературные чтения, под руководством учителя М.Я.Ломакира.
    При училище имелся довольно обширный чистый двор, где ученики гуляли и занимались гимнастикой, когда позволяла погода.
    При училище существовало Общество вспомоществования обедневшим ученикам. Им предоставлялись обувь, платья, книги и учебные пособия.
    В каждом классе было по 2 отделения, что неблагоприятно сказывалось на успеваемости учеников потому, что учителю приходилось заниматься с двумя отделениями одновременно. Введение более прогрессивной, предметной, системы было бы возможно только при открытии новых классов и при увеличении штата учителей.
    Со временем число девушек, обучающихся в городском училище, возрастало. И созрела необходимость в открытии женского учебного заведения.

    В 1904 году была открыта женская прогимназия.

    Женская прогимназия. Начало XX века

    Учебный план женской прогимназии мало чем отличался от учебного плана уездного училища. Основными предметами были: Закон Божий, русский язык, математика, география, история, чистописание.  Дополнительными:          рисование,          музыка, французский и немецкий языки. Специальным  предметом для женской прогимназии было рукоделие, которым занимались гимназистки с 1 по 7 класс по 5 уроков в неделю.
    Обучение в прогимназии длилось 8 лет. 8-ой класс был педагогический. В нем дополнительно изучались педагогика и гигиена. Ученицы 8-ого класса вели воспитательную работу в младших классах прогимназии. В прогимназии действовали строгие правила. Гимназисткам вменялось в обязанность в воскресенье и праздничные дни ходить к обедне, говеть на страстной неделе. Им запрещалось посещать театры, концерты, маскарады, гулять на бульваре без сопровождения родственников. Запрещалось ходить в гимназию без формы, с распущенными волосами. За нарушение этих и других требований ученицы могли быть исключены из гимназии. Окончившие прогимназию могли поступать в гимназии и другие средние учебные заведения. Им предоставлялось право на звание учительницы народных училищ, при условии прохождения полугодовой практики в должности помощника учителя.

    Прогимназия просуществовала до 1917 года.

    В 1920 году   школа  II   ступени   с  педагогическим   уклоном   была   преобразована  в  педагогический    техникум.  Его создателем был Н.Н.Чулицкий. В довоенное время в здесь обучалось около 100 студентов. Первый выпуск состоялся в 1924 году. Один из выпускников поступил в Московский университет, а остальные стали учителями в нашем районе. При техникуме была открыта начальная   школа, где проходили практику   его  студенты. По вечерам в помещении школы  располагался  пункт  по  ликвидации  неграмотности  среди  взрослого  населения. Учителя  обучали  читать  и  писать  неграмотных  жителей.  В  этом  им  помогали  студенты педагогического  техникума.
    В 1926 году начальная школа была преобразована в 10-летнюю. В ней преподавали опытные учителя, которые работали еще в женской прогимназии: Никольский Д.Д., Пригон А.Т., Скрипкин П.И.
    Школа просуществовала до Великой Отечественной войны. После войны она возобновила свою работу, как Козельская школа № 1.  Школа жила активной, насыщенной жизнью. Здесь действовали пионерская и комсомольская организации. В школе было развернуто тимуровское движение.  Первая средняя школа часто занимала первые места по сбору макулатуры и металлолома, в смотрах художественной самодеятельности.

    Выпуск Козельского педагогического техникума. 1 июля 1934 г

    В 1941 году педтехникум был закрыт, а в 1944 году восстановлен, как Козельское педучилище.

    В  1958  году  при  средней  школе  №1  был  открыт   массовый  интернат.  Его  первым   директором  был  М. М.  Егоров.  Интернат  располагался  в  двух  корпусах.   В  нем  обучались  и   проживали  около  250 детей.   Помещений  не  хватало.  В   спальнях   было  очень  тесно,  бытовых   комнат  не  было.  Однако  в школе  работал  дружный   работоспособный   коллектив,  любящих  детей.
    Несмотря   на  трудности,   ученики  получали   возможность  стать  образованными,   культурными, воспитанными,  всесторонне   развитыми  людьми.  В  интернате  работали   спортивные  секции,   различные  кружки.  Был  в  интернате  и  свой  духовой   оркестр.   Воспитанники   интерната  участвовали   в   разных  конкурсах    и    соревнованиях   с   другими   интернатами   Калужской    области,    часто   занимая    призовые  места.   Массовый   интернат   просуществовал   до   1974  года.

    В 1974 году была открыта Козельская школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями ре­чи. Школа-интернат расположилась в б зданиях: 2 учебных, 2 спальных, спортивный зал и прачечная. Санитарное состояние было намного лучше, чем в массовом интернате: были оборудованы бытовые комнаты, раздевалки, игровые.
    Первым директором речевой школы-интерната был Цыбакин Н.В. Под его руководством в разные го­ды трудилось до семидесяти человек.

     

    Цыбакин Н.В. с педагогами и учащимися школы


    Коллектив речевой школы всегда прилагал и при­лагает сейчас большие усилия для улучшения условий учебы и жизни воспитанников. Со временем в корпусах были оборудованы телевизионные комнаты, тренажерный зал, компьютерный класс.

    С 1981 по 2015 гг. школой руководила Ко­зырева Галина Федоровна, Заслуженный учитель РФ, Отличник народного просвещения.

    С 2015 по 2024 годы школой руководила Пуляева Марина Викторовна  

    Образование и формы обучения

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Просмотр

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике